antonkachinskiy

Category:

"Юность" — анатомия неудачи.

Иногда в истории какого-либо образца техники есть момент, или правильнее сказать развилка, после которой дальнейшая судьба изделия уже предопределена. Будет ли он успешным или нет. 

Вот и при создании Юности такой момент был.

Мы привыкли что Юность — это микроавтобус. Редкий и не пошедший в серию из-за глупых чиновников, но в реале все было не так.

 Зил в конце 50-х годов впускал представительский автомобиль Зил-111

И был он для завода убыточным. Функционеров которым он был положен имелось не так много, а значит серия была маленькой. В принципе с машинами такого класса так было всегда и серийность увеличивали производя на их базе универсалы, которые применяли как такси и машины Скорой помощи. Но эксплуатация таких машины была невыгода уже для автохозяйств, и те от них отказывались. 

 И вот на Зиле родилась идея сделать на базе Зил-111 что то немного более пассажировместимое. Не то чтобы микроавтобус — просто авто с повышенным числом мест. Сказано-сделано.

 На базе Зил-11 разработали машину вагонной компоновки с увеличенным числом пассажирских мест.

Она имела 4 ряда сидений по 3 человека на ряд — таким образом могла бы перевозить 12 пассажиров, а кроме того применяться и как скорая помощь.

 Большим преимуществом этого варианта была большая унификация с Зил-111 по кузовным панелям и другим агрегатам, что собственно и требовалось

Но по какой то причине этот вариант был отвергнут и началось проектирование той машины которую мы знаем

Пассажировместимость конечно возросла, но появились и проблемы. Унификация по кузову была потеряна, агрегаты от Зил-111 были слабы для более тяжелой машины и в итоге запуск ее в серию стал невозможен без полного перепроектирования.   Завод сделал небольшую серию этих авто, но к нормальной эксплуатации их не допускали. Юности числились за заводом, который из давал как бы во временное пользование.

 Попытки устранить недостатки в машинах второй серии не удались  — машина все еще не была готова к серии.  В конце концов разработали проект машины третьей серии, которая имела уже мало общего с идеей унификации, которая Юность и породила, но зато могла бы выпускаться серийно. Планировалось начать серийное производство в 1984 году — но тут уже сам завод от этого отказался...

 Возможно самый первый вариант Юности который даже не изготовили ждала бы иная судьба. В большую серию он бы не пошел, но выполнил свое предназначение сделав производство Зил-11 рентабельным для завода, но не получилось....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic