antonkachinskiy

Category:

Баландин и его моторы.

 Книжка о попаданце который сделал бесшатунный мотор заставила меня вспомнить о человеке который реально пытался такой мотор изготовить.

Звали его Баландин Сергей Степанович. Товарищ не на слуху и особо не известен но есть во всей этой истории некоторая странность...   Вся история с его моторами позволяет предположить, что у человека была весьма нехилая волосатая лапа. По некоторым сведениям его двигателями сам ИВС интересовался. Однако кончилась то эта затея пшиком, а в таких случаях это обычно плохо для горе-конструкторов оканчивалось, но Баландин  сумел этого избежать...

Не знаю насколько его биография здесь правильно изложена — но дугой я не нашел

С.С. Баландин родился 4 июля 1907 г. в деревне Заборная Краснокамского района Молотовской области в крестьянской семье.

Родители – отец Степан Иванович Баландин и мать Александра Алексеевна – русские, всю жизнь занимались крестьянским трудом. Семья была большая, пять человек детей – два сына и три дочери.

Свою трудовую биографию Сергей Баландин начал рано: уже в тринадцатилетнем возрасте он стал работать по найму учеником-подростком на судоремонтном заводе Н. Курья в г. Молотове (г. Пермь).

В ноябре 1921 г. Сергей там же был переведен на учебу в Судомеханическую школу, которую успешно закончил в 1925 г. После окончания школы работал масленщиком на буксире «Мамадыш» и пассажирском пароходе «Нева» Волжско-Камского пароходства.

Поскольку юноша проявлял недюжинные способности, пароходство в 1927 г. откомандировало его в Политехникум водных путей сообщения в г. Горький для продолжения образования. После окончания Политехникума в 1931 г. С. Баландин был направлен на работу в Севгосрыбтрест в г. Мурманск, где тогда создавался траловый флот. Там он работал до декабря 1931 г. в должности группмеханика по приемке новых судов.

В июле 1931 г. он был командирован в Германию для приемки траулера РТ-43, строившегося по заказу СССР.

В декабре 1931 г. С. Баландин был призван в РККА и как специалист высокой технической грамотности проходил военную службу в Опытно-конструкторском и Испытательном бюро в г. Москве в должности сначала ведущего конструктора, а затем руководителя конструкторской группы. В октябре 1932 г., в соответствии с действующим тогда постановлением СНК СССР, экстерном сдал экзамены за ВТУЗ и получил звание инженера-конструктора по бронетехнике.

После демобилизации из армии в декабре 1932 г. был направлен в г. Горький в Главное Управление Волжско-Камского пароходства, где работал в должности инженера до апреля 1934 г.

В апреле 1934 г. назначен главным инженером Судомашиностроительного и сталелитейного завода «Теплоход» (г. Горький).

Именно в начале 30-х годов С.С. Баландин начинает работу над бесшатунными поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Поскольку работа была признана перспективной и весьма важной, прежде всего для авиационной техники, С.С. Баландин решением Совета Труда и Обороны СССР в мае 1936 г. был переведен в Народный Комиссариат Обороны для работы в ВВА им. Жуковского. С мая 1936 г. по май 1943 г. работал Главным конструктором Спец. КБ ВВС КА при ВВА им. Н.Е. Жуковского.

Вообще этой биографии и герой книги позавидует.  В армию после техникума попал и сразу ведущем конструктором, да еще экстерном получил звание инженера-конструктора по бронетехнике. Однако танки делать не стал , а отчалил сначала в пароходство, а потом и главным инженером на завод Теплоход .  Бесшатунный механизм он сначала вроде для паровых машин предложил, но быстренько потом занялся авиамоторами, которыми до того не занимался, что не помешало стать главным конструктором и тут.

 И вот в 1937году сбацал первый бесшатунный авиадвигатель, а потом и несколько других. Моторы проходили испытания, но на самолеты их ставить не рискнули. 

 Где то читал что механизм Баландина периодически был склонен клинить.

 Началась война и многие разработки не обещавшие быстрого эффекта прикрыли, но Баландин продолжал делать свои моторы. До летных испытаний  ни один из них не дошел. 

 Однако 

В мае 1943 г. С.С. Баландин назначается начальником и научным руководителем лаборатории спецдвигателей в ЦИАМ, а в августе 1946 г. постановлением Совета Министров СССР – Главным конструктором ОКБ-2 завода №500 МАП.

 Тут он еще кучу моторов наделал , с прежним результатом — на самолет ни один из них не попал.

 В 1951 г. с связи с переходом авиации на реактивную тягу ОКБ-2 МАП было реформировано и С. Баландин перешел на работу в ЦИАМ, где занимал должности: заместителя начальника лаборатории, ведущего конструктора, начальника отдела перспективных исследований.

Возможно тут ему просто свезло и он сумел соскочить с этой темы. Не без потерь конечно, с должности Главного на должность заместителя начальника лаборатории — но зато живой :)

 Если верить Википудии — имел звание генерала-майора авиации, а также ордена и медали, хотя ни одного работоспособного авиамотора ему сделать не удалось.

  Пожалуй книжка о Баландине получилась бы поинтереснее чем о том попаданце, но ее к сожалению нет...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic