antonkachinskiy

Categories:

For All Mankind. Без нумера.

 Сериал настолько убог, что я никак не могу себя заставить посмотреть третью серию. Но ничего — соберусь с силами и...  Наверное :)

 Но мимо этого ролика пройти не смог. «Морской Дракон» — это все же «Морской Дракон» , пусть даже до него дотянулись грязные ручки создателей данного сериала!

  История этого проекта (а точнее реально даже не проекта , а так — прикидки)   произошла  в начале космической эры — его составили в 1962 году. Не так давно началась космическая эра, полетел в космос человек — в общем перспективы виделись широкие. Ожидался рост грузооборота на орбиту.

  Развитие ракет-носителей шло по пути облегчения их корпусов, за счет новых материалов, а так же повышения параметров двигателей. В частности — повышения давления в камере сгорания.  Но Robert Truax считал что возможен и другой путь — зачем гнаться за увеличением удельных параметров?  Давайте просто увеличим размеры и максимально упростим конструкцию! Сыграем на эффекте куба-квадрата, когда при увеличении линейных размеров площадь поверхности растет в кубе, а объем — в квадрате.

 Не будем делать сложные турбоагрегаты, требуемые для подачи компонентов топлива в камеру сгорания под большим давлением. Применим простую схему подачи- вытеснительную. Газ под давлением будет выжимать горючее и окислитель из баков в двигатель. Давление в камере сгорания будет небольшим?  Ну и пусть — мы просто увеличим размеры двигателя, для получения нужной тяги.

  Алюминий и магний заменим сталью! Судостроительной!  Это к стати позволит собирать ракеты на уже имеющихся верфях и уже имеющимся персоналом. Ну а если ракета собирается на берегу — давайте спускать ее на воду и запускать тоже с воды. Не будем строить дорогой космодром!

 И проект готов :

Гигантская двухступенчатая ракета длинной 150 метров и диаметром 23 метра  могла бы вывести на орбиту 550 тонн (Сатурн-5 — 140).

 Первая ступень использовала керосин и жидкий кислород, а вторая жидкие кислород и водород. Причем водород и кислород Труакс предлагал гнать прямо на месте запуска — подгоняем атомный авианосец, его энергоустановка дает электричество для электролиза морской воды и ... С фантазией был товарищ в общем :)

 Вот так предполагался запуск — буксир доставляет Дракона к месту старта. В закрепленные сзади резервуары поступает вода и ракета принимает вертикальное положение — и «Поехали!». К стати первую ступень предполагалось спасать путем посадки на воду.

 Неплохое видео старта:


Но конечно весь этот проект был большой фантазией. Если бы по нему начались работы, элементы прошли бы испытания — проект бы сильно изменился, а может быть и умер потому как его невозможно осуществить.

 Но работы по нему ограничились расчетами и картинками и он живет как самая большая ракета носитель, спроектированная до настоящего времени.

  И вот до него добрались шаловливые ручки создателей сериала For All Mankind. Запуск этой ракетищи они перенесли в 80-е годы, и создатели спецэффектов забабахали ....  Ну то что мы видели в начале.

 Наверно вместо жидкого кислорода в сериале ракету заправили жидким фтором — потому как непонятно почему она так глубоко сидит в воде. Старт тоже показан весьма забавно — ракета начинает подниматься, разгоняя воду — но продукты сгорания видимо полностью растворяются в воде, так как на поверхность воды они не поднимаются :)

 Зато на заднем плане есть атомный авианосец!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic