antonkachinskiy

Category:

"Перестройка" по-американски!

Или — назад в будущее ;)

 Комрад myauu  разместил пост про Маз-2000. Этот аппарат в свое время наделал шуму и смотрелся как несомненный прорыв в будущее.

 Однако,  будущее это так и не состоялось, и «Перестройка» украшает вход на завод как памятник.  Но что интересно — то что в конце 20 века в агонизирующем СССР казалось будущем — в более развитых странах было далеким прошлым ...

  Итак, встречайте «Перестройку» по-американски, или Fageol 1950 TC CargoLiner .  Да, да — на дворе 1950 год , а фирма  Fageol Motors кует будущее :)

  Эта компания решила — а зачем цеплять прицеп к автомобилю? Давайте лучше поставим мотор на сам прицеп!

 Итак — как там в описании Маз-2000?  

Кабина и грузовая платформа не имели явного зазора между собой.
Это существенно улучшило обтекаемость конструкции, повысив скорость и снизив расход топлива.

 Сделано! И не в середине 80-х в Минске, а в 1950 году в Окленде.

 

Уникальной особенностью МАЗ-2000 были цельноповоротные моторные отсеки - весь блок поворачивался целиком относительно кабины и кузова.

Fageol 1950 TC CargoLiner поворачивал точно так же — гидропривод целиком поворачивал переднюю ось.

 Мотор правда приводил не переднюю, а задние оси — тут Маз-2000 все же вырвался вперед. Хотя для 1950 года грузовик с мотором под полом грузовой кабины — весьма футуристичное зрелище.

 Тем более что про обтекаемость тоже не забывали и мотор даже пытались прикрыть :)

 А вот кабина подкачала — не очень она на будущее похожа. Но впрочем весь аппарат был демостратором, а не полноценным экземпляром, так что неизвестно, что бы получилось воспоследуй заказ на серию. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic