antonkachinskiy

Categories:

Танк СТГ. Реконструкция. Часть 3.

 Теперь разберемся с шириной СТГ и толщиной бортового бронирования. Дело не очень хитрое.  СТГ является аналогом Т-10, с примерно такой же боевой массой и длинной опорной поверхности гусеницы. А значит, чтобы иметь примерно такое же удельное давление на грунт — он должен иметь гусеницы той же ширины — 720 мм.  Общая ширина танка ограниченна железнодорожным габаритом, и опять таки сделать его шире Т-10 не выйдет. У уже — особого смыла нет. Так что за основу можем взять ширину Т-10 по гусеницам -3380 мм.  Зазор между гусеницей и корпусом так же берем как у Т-10 — 60 мм. 3380 — 2х(720+60)= 1820 мм. Это ширина нижней части корпуса между гусеницами. 

  Теперь зайдем с другой стороны , а точнее изнутри

Полик башни вместе с ограждением имеет диаметр 1620 мм. Вычитаем из 1820 мм, 1620 — остается 200 мм. Делим на два — получаем 100. Между ограждением башни и бортовой броней должен быть зазор — берем его 20 мм. И получаем толщину брони в нижней части 80 мм.

Такую же толщину брони борта имел и Т-10.

 А теперь обратим внимание на мотор СТГ. Судя по чертежу — двигатель оппозитный. То есть он имеет два блока установленных под углом 180 градусов. Если промерить размеры блока — получается что он соответствует  блоку двигателя В-12 которым был оснащен Т-10. По крайней мере диаметр цилиндров был тот же — 150 мм и их было по 6 в блоке. Прикинем — а такой же был ход у поршня? Если такой же — то двигатель можно считать полным аналогом В-12, только другой схемы. 

  Рисуем В-12 (точнее его блоки и картер )  в виде спереди. И помещаем в корпус СТГ.

Красным цветом изображены блоки В-12 расположенные под углом в 60 градусов. Теперь разводим их на 180 и...  Нашь двигатель отлично помещается в корпусе СТГ. На рисунке хорошо видно , что для установки в корпусе СТГ В-12 в классическом виде — пришлось бы увеличить высоту корпуса. А так — конструкторы неплохо сэкономили по высоте и над мотором есть свободные объемы.  Возможно их можно использовать для установки системы охлаждения.  Та же мощность мотора как у Т-10 — тот же объем радиаторов. Система охлаждения — эжекционная, так как на схеме не видно никаких вентиляторов. Так как мотор впереди — то воздух из ситемы может выбрасываться только вбок. Собственно как и у Т-10.  Но подробнее о системе охлаждения — в следующий раз.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic