antonkachinskiy

Category:

Т-200 Бартини

   Самолеты Роберта Бартини (Роберто Орос ди Бартин) отличались некоторой замысловатостью конструкции, а потому редко доходили до стадии изготовления, а если все же доходили — довести их до работоспособного состояния обычно не удавалось. Не то чтобы они не летали, но летали не так хорошо как хотелось бы их создателю. 

   Т-200 до стадии изготовления не дошел, что может и к лучшему, так как довести его бы вряд ли удалось, да и авиация в период его создания развивалась так быстро, что к моменту своего первого полета он бы успел устареть.

  Т-200 — это проект транспортного самолета, в какой то степени являющийся развитием  предыдущего проекта — Т-117. Однако, кроме этого он являтеся непрямым потомком немецкого транспортного самолета времен WW2 - Арадо -232.  Отчет по этому самолету у нас выпустили в 1944 году, и судя по всему Бартини с ним ознакомился, и позаимствовал оттуда систему управления пограничным слоем. Но и это не все родственники Т-200. На этом транспортом самолете планировалось установить фюзеляж в форме профиля крыла. Идея была в том чтобы и он создавал подъемную силу, а кроме того большие размеры по ширине способствовали размещению габаритных грузов. По крайней мере так было в теории. Но на  практики построенные самолеты такой схемы обычно летали плохо...

Что однако не останавливало их конструкторов. Во Вторую мировую в США проходил испытания десантный планер подобной схемы — XCG16

Как видим габариты его кабины позволяли разместить джип и пушку. Однако испытания этого планера были не слишком успешными 

и на вооружение его не приняли. 

 И вот в 1948 году Бартини стал проектировать самолет с таким же несущим фюзеляжем. Большой самолет

По проекциям можно подумать что это двухмоторная машина — но нет , на Т-200 имелось 4 двигателя: 2 поршневых и 2 реактивных, размещенных попарно в двух мотогондолах.

  Поршневые моторы были марки АШ-2, они являлись 4 рядными радиальными двигателями воздушного охлаждения с принудительным обдувом и представляли собой как бы удвоенный АШ-82. Этот двигатель развивал мощность в 3500 лс. Его форсированная версия предназначалась для бомбардировщика  Ту-85, проходила испытания на Ту-4, но в серию так и не пошла.

 Реактивные моторы носили марку РД-45 и представляли копию английских моторов «Нин». Такие реактивные двигатели ставили на МиГ-15.

 Однако в Т-200 РД-45 не только создавали тягу — их компрессоры осуществляли отсос пограничного слоя с крыла и оперения, для чего в имелись специальные каналы!

 Насколько эта схема была бы эффективной и удалось ли бы ее довести — это вопрос.  Но до изготовления дело все равно не дошло, так что....

 Т-200 имел герметичную кабину экипажа, но вот грузовой отсек был негерметичным. Шасси самолета тоже было необычным и напоминало подобные конструкции у десантных планеров — кроме колес имелась посадочная лыжа, установленная под корпусом

 Кроме собственно Т-200 был разработан и его вариант с большей шириной грузовой кабины — Т-210. Возможно дело бы дошло и до постройки, а потом и до попыток доводки этой странной конструкции, но...

 Отказ был оформлен весьма оригинально : дело в том что Бартини в то время был в заключении и его КБ являлось тюремной «шарашкой». Так вот Бартини освободили, а его КБ не сделали вольным , а просто ликвидировали.  Сам Бартини оказался в КБ Бериева, но проектировать странные конструкции не прекратил и кое что потом даже построили....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic