antonkachinskiy

Category:

Послевоенная модернизация Т-34-85

 Камрад tankist_31  написал небольшой обзорчик по послевоенным модернизациям Т-34-85

 Я решил добавить ему немножко информации для размышления , хотя по Т-34 я не большой специалист ;)

  Итак в 2005 году в Донском монастыре  г. Москвы устроили небольшую выставку военной техники. А потом вроде убрали. Как то я заходил и танков уже не было. Ну да речь не о том .

  Стояла там вот такая Т-34-85

 Т-34-85 выпуска «Красное Сормово»  и поздняя — на башне два колпака.  И явно прошедшая послевоенную модернизацию — но немножко не такую как описано у   tankist_31 .

  К вопросу какая именно модернизация Т-34-85 ранняя или поздняя я определяю по наличию предпускового обогревателя мотора. Если его ставили — машина явно проходила не просто косметический ремонт.

 Это вот такая штука по левому борту в боевом отделении

 Понятно что на когда танк закрыт определить наличие этой штуки не так просто, но в принципе и не сложно.  На фото видно что вниз от подогревателя идет труба. Так она идет до самого дна танка. И в дне прорезается отверстие которое закрыто специальным лючком.  На немодернизированных танках этого люка нет.

  Смотрим наш донской аппарат

Лючок на месте

Так что машина модернизированая.

 Но вот снаружи малость не так как в руководствах.

  Фара всего одна, установлена на лобовом листе и имеет ограждение

Стакан для антенны подрезан

А вот заднего сигнала на башне нет. По крайней мере с земли не видно, а на танк меня не пустили злые дяди. 

 Зато габаритные огни есть на корпусе со всех 4-х сторон

 Причем сзади слева даже наверно автомобильный стоп сигнал стоял

Крепление для ящика на борту нет и видимо никогда не было — так как следов от сварки не имеется

Есть крепление для двух лопат. Что забавно — судя по следам от сварки оно раньше на правом борту было :

А ящик к стати возможно крепился на башне

 Имевшийся поручень срезан и приварены какие-то крепления.

 Держателей для дымовых шашек и бочек сзади нет, но судя по следам сварки — были.

 Стандартизация — явно не самая сильная сторона советского ВПК ;)

 Как оказалось он не причем — танк советский, но модернизировали так в ГДР !

 Ну и в довесок — еще фото этой машины.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
tankist_31
Спасибо, я все гадал, как эта штука называется и про лючок на днище не знал, добавлю себе. Машина майского выпуска 45 года. А несоответствующий обвес из-за того, что танк в ГДР служил, оттуда в 1990-ые и приехал. Вот здесь - https://tankist-31.livejournal.com/96777.html можно почитать.
antonkachinskiy
Эк его судьбинушка закинула - из ГДР в Донской монастырь :) Да еще окрасили как ....

Может и подогреватель там ставили ?
Ибо у машины из Калининграда оформление этого лючка другое....
antonkachinskiy
На тяжах такие планки на дне приваривали для защиты люков. Так что может эта Т-34 проходила модернизацию на каком ремзаводе где и ИСы модернизировали....
А вообще история Т-34-85 весьма забавная выходит - на войне их было не так много и в самом конце - но мы представляем их как военные машины.
С другой стороны - основная их служба прошла позже, и модернизации меняющие их облик на это время пришлись, но о них мало знают....
tankist_31
Ну я не знаю, сколько 85-ых, выпущенных во время войны шло на фронт (думаю что большинство), но в марта 44-го по март 45-го (примерно последняя поставка на фронт) только один Тагил выпустил чуть меньше 10 тысяч машин (каждый месяц около 700 машин) плюс какое-то количество на Дальний Восток успело попасть. Просто так получилось, что именно боевых машин сохранилось немного (относительно послевоенных машин). А вот про модернизации действительно, очень мало известно, только общие фразы.