antonkachinskiy

Categories:

Почему СССР развалился, а США -нет? Еще одно фото.

Снова о том же — и снова  в ответ тому же автору

90 лет крайне печальному событию отечественного танкостроения — закупке танка Кристи. 

  Если взглянуть на эту историю отрешенно — то трудно отделаться от ощущения, что все эти события происходили если не в сумасшедшем доме, то контингент который принимал в них непосредственное участие — точно должен был сбежать из этого богоугодного заведения...

 В принципе изначальная идея была не так уж и плоха. Если в стране что то не производиться, и свои попытки освоить производство не очень впечатляющие, то закупка лицензии  там где это делать умеют — идея хорошая.  

 Возьмем к примеру танк. Машина это сложная. Сложная и в производстве и в эксплуатации. И если купить лицензию на производство танка который уже изготовлен , испытан и поступает на вооружение какой либо страны — то можно здорово сократить время  потребное для поступления танка на вооружение. Так как нам не придется испытывать, доводить и отехнологичевать новый образец - вся эта работа уже выполнена и шишки на ней набил кто то другой.  А мы получаем сразу готовый результат.

 Так что требования к танку который мы будем закупать — он уже должен пройти испытания, серийно выпускаться и состоять на вооружении какой либо армии.   В принципе можно рискнуть и купить какой либо новый образец, еще не прошедший полных испытаний, но у фирмы которая до того уже делала танки серийно и эти танки стояли на вооружении. Учиться есть смысл у того кто уже умеет что то делать, а не у того что в этом понимает не намного больше нас самих.

 В этом отношении покупка танка у Кристи — изначально очень плохой вариант. Кристи до того танки никогда не делал ( под делал — имеется в виду что его танки изготавливались бы серийно и состояли бы на вооружении), а предложенный им образец — даже не проходил всех положенных испытаний. Единственно что он мог — довольно быстро проехать по хорошей дороге, да попрыгать на ухабах — что для боевой машины маловато.

  Но уломать эффективных сталинских манагеров было не так сложно и танчик, как и право на его серийный выпуск приобрели за валюту. Шасси без башни доставили в СССР и приступили к испытаниям. Через 40 километров пробега стали ломаться пальцы гусеничных траков, а на второй день отвалился ленивец. Не беда  — испытания продолжили на колесах. Ну там косяки в виде перегрева КПП, течи масла и всяких других неприятностей типа отсутствия люка у мехвода никого особо не остановило — и танк был запущен в серийное производство на ХПЗ!

 И все завертелось... Доводка этой гаражной поделки Кристи вылилась СССР в кругленькую сумму, а нормального боевого танка получить все равно так и не удалось да это было и невозможно в принципе...

  А как же на родине сего творения ?  А там все было хорошо — перед принятием на вооружение так решили испытать  с целью выяснения недостатков. А вот когда недостатки будут выявлены и устранены — тогда можно будет и поговорить о стандартизации...

 Но чудес не бывает и поделие американского кулибина нормально работать категорически отказывалось. Да и вообще — в повседневной армейской эксплуатации  эта самобеглая коляска оказалась не такой чудесной. Реальная скорость движения по местности оказалась куда меньше рекордных цифр. Попытки разогнаться по полю приводили к тому что танк начинало жутко качать.  Танк то может и мог бы ехать быстрее — но экипаж не мог переносить такие издевательства над своими организмами. В общем — доработки нужны были чуть ли не всем элементам танка. И ходовой и трансмиссии, да и внутренний объем надо было увеличивать, а броню — делать толще...

  Но дорабатывать свои тарантайки Кристи не любил, да и не умел пожалуй. Попытка заказать танк подобного типа у другой фирмы и его испытания показали что малой кровью тут не обойтись. Возможно требуется полная переделка всего танка. И собственно на этом история Кристи в Америке прекратилась.  Была сделана ставка совсем на другие танки, не имеющие ничего общего с танком Кристи и именно им и пришлось воевать во Вторую мировую - не только в армии США , но и СССР.

  А БТ и его потомок Т-34 обошлись СССР в кругленькую сумму, сожрали кучу ресурсов и...  не смогли предотвратить катастрофу 1941 года....

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic