antonkachinskiy

Categories:

Сталь-7 Некоторые дополнения.

Материалов по Сталь-7 не так много, но некоторые выводы они сделать позволяют.  Шавров пишет, что первоначально самолет должен был иметь ферментный фюзеляж, но потом его заменили на полумонококовый. 

 Но фото 

вносит некоторые сомнения.  Если посмотреть на бортовые иллюминаторы пассажирского салона, то видно что они сужаются кверху.  Вероятно их размеры ограничивают некоторые силовые элементы, которые образуют треугольники, как и ферменый центроплан. И возможно конструкция и центроплана и пассажирского салона представляет сложную пространственную конструкцию из труб.

 Боковых окошек на борту всего 4 , что наводит на мысль о пассажировместимости в 8 человек, а не 10 или 12 как обычно пишут. Но возможно пассажирских мест на Сталь-7 вообще не было, так как встречаются упоминания что самолет имел бомболюк и был прототипом сразу и пассажирской и военной версий. 

 На некоторые мысли по этому поводу наводит еще один иллюминатор на крыше корпуса, между пассажирским салоном и хвостовым оперением. 

 Или туалет Сталь-7 имел освещение через верх, или это место под турель. 

 Испытания Сталь-7 начались в сентябре 1936 года, и вероятно на фоне АНТ-35 самолет не произвел на заказчика особого впечатления. Можно предположить, что лишенная закрылков машина, да еще схемы обратная чайка  обладала плохими взлетно-посадочными характеристиками. Да и дальность полета вряд ли превышала 1000 километров.

 В конце года начались заводские испытания Сталь-7, которые растянулись до февраля 1937 года.  По их результатам Бартини сел в тюрьму, машину не приняли к серии, а КБ его спроектировавшее — расформировали.  Но не пропадать добру и решили уже построенную машину переоборудовать для установления рекорда скорости на дальности 5000 км. Взлетно-посадочные характеристики тут роли не играли, так рекордный полет планировалось осуществить с бетонной полосы построенной для АНТ-25.

 Для этого было создано новое КБ, которое потом послужило основой КБ создавшего Ер-2. 

 Доводка Стали -7 была долгой и трудной.  Больше чем через год в августе 1938 года самолет смог пролететь 2360 км со средней скоростью 320 км в час. 

 Бледно на фоне ЦКБ-30 год назад пролетевшего 5000 км со средней скоростью 325 км в час. 

 Вероятно на Сталь-7 сменили моторы на более мощные М-103, а также доработали аэродинамику. Это заняло еще один год и в августе 1939 года Сталь -7 наконец смогла побить рекорд ,  пролетев 5000 км со средней скоростью 404 км в час. 

 Далее началась уже история создания Ер-2, который унаследовал все недостатки Стали-7 вызванные применением обратной чайки. 

 Интересно, что когда умершего Ермолаева сменил Сухой, первым делом он решил улучшить взлетно-посадочные и скоростные качества Ер-2, для чего досконально изучить его аэродинамику.  Продувки показали что обратная чайка серьезно ухудшает характеристики самолета и от нее решили отказаться.  Такой самолет Ер-2БМ (большой модернизации) строили, но отказ от серийного производства Ер-2 привел к тому что он не был достроен.

Пути Сухого и Бартини продолжали пересекаться и дальше, но тоже так сказать без личного контакта. Например создатель СУ-27  М.П. Симонов сбежал от Бартини к Сухому после нескольких месяцев работы в должности заместителя Бартини....


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic