antonkachinskiy

Categories:

The MAKS Spaceplane: Multipurpose aerospace system (Russian: МАКС)

Красиво смоделировали !

 В реале все что сумели сделать сейчас находиться в павильоне Космос на ВДНХ

Сама по себе концепция данного челнока вызывала множество вопросов изначально и ее осуществление было маловероятным изначально.  Но Лозино-Лозинский  уже был старенький и какой с него спрос ?

 Самым скользким моментом  этой системы на мой взгляд является запуск МАКСа с Мрии.  МАКС вместе с баком закреплены сверху самолета и просто сбросить их нельзя.  Если врубить двигатель космоплана  то он вместе с баком поедет по фюзеляжу Мрии и.... Нарушение центровки будет наименьшей проблемой в этом случае, а скорее всего произойдет разрушение  бака и .... 

 Единственный вариант на мой взгляд , это  разогнать Мрию на снижении и выполнить горку. Как делают когда получают невесомость в полете. МАКС вместе с баком потеряют вес и  космоплан и Мрия смогут разделиться. 

 Однако если включать двигатель МАКСА до разделения — это прибавит проблем. А судя по всему именно так и хотели. Бак МАКСа сможет чиркнуть по Мрии и .....  

 Если же сбрасывать МАКС с не запущенным двигателем , то в случае проблем с запуском бак придется сбрасывать и бомба весом 200 тонн куда то упадет...

 Вообще проектанты видимо как то легко относились к безопасности, хотя Челенджер вроде не должен был забыться.  Как в случае ЧП при старте спасать экипаж Мрии и самого МАКСа не очень понятно. Да и заявляемая возможность эксплуатации с любого подходящего по размерам аэродрома  была скорее мечтой чем реальностью . Все таки требовалось оборудование для заправки кислородом и водородом на самой взлетной площадке и  коридор выведения допускающий падение МАКСа и Мрии как вместе так и по отдельности  на всем протяжении...

 Но проект остался просто проектом — Лозино-Лозинский был далеко не Маском....

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic