antonkachinskiy

Category:

Английский авиамотор для "Ильи Муромца"

 В книге Хайрулина про «Илью Муромца» есть такой текст :

 Вот что писал старший механик Эскадры лейтенант Никольский в рапорте Начальнику ЭВК от 10 августа 1916 года:

«Доношу ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ характеристику моторов «Сенбим» (как в оригинале), выведенную на основании годичного опыта. Недостатки моторов достаточно изучены, и приняты все возможные меры к их устранению. Несмотря на все труды и работы, которые с большой энергией ведутся в мастерской эскадры и на базах всеми механиками Эскадры, все-таки не удалось довести работу моторов до характера той правильной и постоянной работы, каковая наблюдается у моторов «Аргус» и «Русско-Балтийский». Поэтому работа кораблей с моторами «Сенбим» носит характер небольших и случайных налётов с большой недогрузкой бомбами и с очень ограниченным районом…»

Далее он называет основные причины плохого качества двигателей:

«1. Мощность моторов, по моим расчетам, не превышает 136–138НР (англ. лошадиных сил) вместо названных 150 НР…

2. Мотор построен и работает на пределе, что доказывается сильным падением мощности и числа оборотов на высоте…

3. Мотор очень чувствителен к погоде и ко времени года: как выяснилось, весна и осень наиболее благоприятные сезоны для моторов (замечено наименьшее количество всяких капризов). Летом обслуживание моторов настолько усложняется, что правильная работа их должна быть признана случайной по следующей причине: регулировка корбураторов (как в оригинале) должна меняться с погодой… Зимой начинается работа с подогреванием: надо подогреть масло, так как иначе мотор должен работать около 20 минут на малом газу, чтобы прогреться…

4. Конструкция мотора слаба, так как через 10–15 часов работы мотора ослабевают мотолевые подшипники, вследствие чего свечи регулярно забрасывает маслом…

5. Поломки моторов надо признать довольно частыми, так как из первой партии моторов, прибывших в 1915 году, уже не осталось работоспособных моторов…

6. Присылка моторов с завода «Сенбим» производится самым небрежным способом, и моторы приходят постоянно в таком состоянии, что половину присылки приходится сейчас же отправлять в ремонт…»


 Тут наиболее интересен первый пункт. Мотор вместо 150 л.с выдавал не больше 138-139 лс. 

 Но!  Авиамотор Санбим с диаметром цилиндров 90 мм выпускался в варианте на 150 и 135 лс. 

150 hpIntroduced late in 1914, the 90mm (3.5in) bore versions were referred to as the 150hp and could be rated at 135 hp (101 kW) or 150 hp (112 kW).

 И возникает интересный вопрос  — механик эскадры намерил 136 лс. Там может это и были не  моторы на 150 лс, а именно изначально более слабый вариант на 135 лс. И кто тогда дурил — фирма присылавшая не те моторы или наши приемщики осуществлявшие закупки?

 И если это все же вариант на 135 — то моторы были не так уж и плохи, просто им все время приходилось работать на предельных режимах....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic