antonkachinskiy

Category:

"Санбим" для "Ильи Муромца"

Как оказалось дело с моторами «Санбим» обстояло еще интереснее.

Хайрулин писал в своей книжке :

Тем временем в Эскадре готовили к боевым действиям новые «Муромцы» типа В. Корабли новой серии вместо «Сальмсонов» и дефицитных «Аргусов» стали оборудовать моторами английской фирмы «Санбим» (Sunbeam). Двигатель мощностью в 150 л. с., носивший гордое имя «Крусейдер» (Crusader — крестоносец), имел восемь цилиндров, водяное охлаждение и V-образную схему. Как показала практика, это был не лучший вариант. Но выбирать не приходилось…-

Тут как в анекдоте : « Слона то я и не заметил».

 Этот двигатель выпускался с 1914 года и не был «Крусайдером» — такое обозначение он получил только в 1917 году, когда фирма изменила названия своих моторов. Это был просто Санбим 150 лс.  И вот это обозначение видимо и привело к довольно печальным последствиям для Ильи Муромца...

  Дело в том , что в отличие от двигателей ставившихся на Муромец до того — Санбим имел редуктор.  Это позволяло понизить скорость вращения пропеллера и увеличить его диаметр — что вело к росту КПД. Но дело в том что на Муромце этого сделать было нельзя. Винты Аргусов и Сальмсонов имели диметр приблизительно 2.8 метра, а Санбиму требовался винт диаметром 3.1. Но такой винт при установке на Муромец задевал бы корпус. Требовалось разнесение моторов и переделка крыла. Но судя по всему об этом и не подозревали и устанавливали на Муромцы с Санбимами те же винты что и на прежних, безредукторых моторах.  Даже варианты Муромца с Санбимами  на 225 лс имели те же маленькие винты, хотя там требовалось уже 3.4 метра.

 Понятно что двигатель не тянул. В попытке увеличить тягу его раскручивали на обороты больше максимальных, а это вело к преждевременному выходу из строя. 

  Понятно , что с моторами Рено или РБВЗ у которых редукторов не было , тяга винтомоторной установки была больше. А видимо к моторам Бедмор имеющиеся винты подходили лучше всего — потому то  эти моторы и хвалили.

Синие кружки — это диаметр винтов которые ставились на ИМ -2.8 метра

Красные — нужные Санбимам винты диаметром 3.1 метра.

Авро 510 — 1914 год —  Двигатель Санбим 150 лс и винт диаметром 3.1 метра. 

ИМ ип В с Санбимами 150 лс  и винтами малого диаметра.

 Точно такими же как и на ИМ с Сальмсонами не имеющими редукторов.

ИМ с Санбимами 225 лс. Как видим — совершенство в замене не нуждается , те же самые пропеллеры подойдут и для таких мощных моторов

В то же время на английском торпедоносце Шорт 184 (на котором ставили и такие же Санбимы по 225 лс)  стоял винт диаметром 3.4 метра...

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic