antonkachinskiy

Category:

И снова моторы для "Ильи Муромца"

  Диаметр винтов — это хорошо, но давайте сравним частоту вращения коленвала разных моторов , которые ставились на ИМ.

 Итак — лучшим все считали Бидмор

154 лс при 1400 об в мин.

 До войны ставили Аргусы

125 лс при 1400 об в минуту.

 Одинаковая частота вращения коленвала неудивительна — оба двигателя немецкие. Бидмор выпускала лицензионные копии Австро-Даймлера, которые были  копиями просто Даймлера.

 Понятно что для самолета рассчитанного на Аргусы Бидмор был лучшим вариантом.

 Теперь глянем Сальмсоны 

А вот они выдавали свою максимальную мощность уже на 1200-1300 оборотах. И явно винты для них должны быть другими , но в принципе особых проблем с ними не было.  Худшие параметры с Сальмсонами получались как раз из-за неподходящих винтов — но Сикорский видимо думал , что из-за большего лобового сопротивления звезд....

 Ну и Санбимы.  Максимальную мощность они выдавали на 2000 оборотах в минуту . Это обороты коленвала. Редуктор снижал их ровно вдвое и винты крутились на 1000 об в минуту...  В 1.4 раза медленнее чем у Аргусов и Бидморов... Понятно, что это воспринималось как недобор мощности при одинаковых винтах. А попытки получить нужную мощность путем разгона  — это надо мотор до 3000 об в минуту раскрутить. Как я понимаю — механики пытались, однако ни моторы, ни их редукторы такого надругательства не выдерживали... 

 Ну и Рено.  Данных Fa я не нашел 

Fe  выдавал максималку на 1600, но возможно он был форсирован по оборотам . Так что его версия на 220 лс могла их на 1400 выдавать, но учитывая большую  на 100 лс мощность — винт от Аргуса для Рено все равно не подходил...

 Все это позволяет понять почему ИМ имел такие низкие летные данные при достаточно мощных моторах....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic