antonkachinskiy

Category:

"Святогор". Винто-моторная группа

Потихоньку я провожу анализ этого интересного самолета — и появляются новые вопросы и варианты новых ответов.

 У Святогора два винта и два мотора — логично что на  один винт работает один мотор.  И схема ВМГ мне представлялась такой

Однако вот в чем дело... Винты у Святогора вращаются в разные стороны

И моторы должны в разные — а вот это уже проблема. Нужен левый и правый мотор. Я не уверен что тогда Рено выпускала такие, хотя позже такие моторы делали.  Переделка в России? Не так это просто и какие либо данные должны остаться — но их пока нет. 

 И вот еще какой вопрос — 

Меня всегда смущал маленький размер вертикального оперения этого самолета.  Если один мотор откажет, то его площади не хватит чтобы удержать самолет от разворота...   У Ильи Муромца из-за этого пришлось поставить три киля. Конечно , Слесарев мог и ложануться, но все же аэродинамику он знал и это маловероятно. 

 Тогда возможно что ВМГ Святогора сложнее чем я думал и выглядит вот так

Моторы вращаются в одну сторону, их мощность суммируется в некоем устройстве и на винты раздается уже противоположного вращения.  Если мотор выходит из строя — он просто отключается и оба винта крутит один двигатель.  Возможно раздатка в этом случае и частоту вращения винтов снижает вдвое.

 Ну и скорее всего на земле Святогор управлялся путем отключения винтов , что обеспечивало ему поворот по-танковому, ибо поворотных колес он не имел.  Если еще Слесарев додумался до реверса винтов — хотя это вряд-ли, но мог. 

 И вот эта самая раздатка и могла стать источником кучи проблем и не дать самолету полететь.  Шавров упоминает о цевочных передачах и тросовых — возможно это как раз передачи  в раздатке?  Ибо ремни для привода винтов заменять смысла не было. Ух что-что а ременные передачи тогда делать умели... 

 Вообще как я понял из изучения истории техники — специалисты в одной области, как то часто весьма оптимистически оценивают возможности других областей, и аэродинамик Слесарев вполне мог   переоценить перспективы  отладки подобной передачи.

 С драгой стороны понятно почему он не хотел выносить моторы на крыло, в этом случае схема Святогора действительно  теряла смысл.  Фюзеляж в этом случае становился переразмерен и тяжел — ибо в нем уже не нужно было размещать моторы. А вот хвостовое оперение наоборот становилось маленьким и его надо было увеличивать , а значит усиливать хвост ...  Объем работ сравнимый с постройкой нового самолета...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic