antonkachinskiy

Category:

Рукопись Астрова. Астров и Архимед.

Есть в рукописи Астрова вот такой интересный эпизод :

В общем, при всех довольно разнообразных испытаниях наши танки тонули очень редко. Были случаи плохой подготовки машин к плаванию, например, обслуживавшие танк люди забыли закрыть один из люков в днище. При такой обстановке потопление было неизбежным в случае спуска в воду с крутого берега, но тут дело было не в конструкции, а в нарушении правил эксплуатации, скорее простой небрежности, так что засчитывать его в отказ – нельзя.

Не о таких и им подобных случаях речь, как и об утоплении Т-38 на Москва-реке, когда испытательная комиссия под председательством старшего представителя заказчика (которым в то время была Наталия Петровна Поклонова – жена Ж.Я. Котина) должна была определить, сколько человек десанта можно перевозить через реку на Т-38. В поездку к берегу реки было вызвано человек 10 солдат. В месте испытаний глубина у берега была небольшой, спуск твердого песчаного дна постепенный. Задача была поставлена так: в машине только расчет – спуск в воду, заплыв протяженностью метров 40-50 и выход на берег.

Второй опыт – кроме расчета догрузка одним солдатом, и тот же маневр. Третий опыт, кроме расчета 2 солдата, тот же маневр и так далее, пока мы не дошли до предела (солнце

уже село, на реке был туман, осень, вода холодная, стало совсем темно, собирался дождь). К сожалению, нетвердо помню, каков был предел, т.е. при каком числе перевозимых солдат произошло потопление танка, было на танке не то семь, не то восемь десантников. Однако, еще до достижения этого предельного числа ватерлиния проходила очень близко к воздухопритокам, и было видно, что плавание становится небезопасным. В потоплении танка большую роль сыграло то, что десантники стали перемещаться по крыше машины, не желая промочить сапоги. Удивило же меня проворство, с которым танк скрылся под водой. В результате обсуждения опыта мы пришли к цифре, как максимум, 3 десантника.

Запас плавучести у Т-38 был очень скромный. Странно было наблюдать затонувший танк, найти который не представляло труда, т.к. красная лампочка, показывавшая отсутствие зарядки аккумуляторов, ярко светилась под прозрачной и еще неглубокой водой. На испытаниях были запасены тросы, тягачи и т.п. для обеспечения безопасного и быстрого вытаскивания затонувшего танка на берег.

Вывод: делать запас плавучести чрезмерно малым совсем неразумно.

Способ конечно забавный...  Даже если это был Т-38М у которого борта выше , надеется , что он 10 человек сможет нести ...

 Да и вообще — все это отдает какой то психбольницей. Чтобы определить сколько человек может нести плавающий танк достаточно провести простой расчет...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic