antonkachinskiy

Categories:

Пилотируемая лунная программа СССР. Возможно все было не так...

  Историю советской лунной программы я решил изложить в том числе для того чтобы упорядочить известные факты.  И вот в процессе этого у меня появилась идея : возможно отказ от трехпуска был вызван вовсе не внешними, а внутренними причинами. 

 Вот взять Союз или 7К-ОК 

Он весил 6580 кг из этого — бытовой отсек ( шарик впереди) — 1100 кг

 Спускаемый аппарат (фара) — 2810 кг

 Приборно-агрегатный отсек — 2650 кг.

 Корабль может маневрировать на орбите и совершить стыковку.  Причем запас топлива для стыковки у него не очень большой. Союз-2 и 3 не смогли стыковаться так как не хватило горючего. При групповом полете трех кораблей не сумели стыковаться по этой же причине. 

 А теперь возьмём Л-1 . Он должен так же суметь стыковаться на орбите с разгонным блоком. А потом совершить облет Луны и совершить посадку с двумя нырками для сброса второй космической скорости.   Он имеет ту же компоновку что и Союз , но его вес всего 5100 кг! При этом спускаемый аппарат должен весить 2500 кг. 

 Л-3 при трехпуске должен был весить уже 5000 кг, но ему правда уже не надо стыковаться. Но 5000 кг — это прикидки 63 года, в 64 Королев уже говорит о 4500!

 То есть видимо в процессе проработки разгонного блока для Н1 выяснилось что нужно сбавить вес полезной нагрузки. Но 4500 и 2 или 3 человека экипажа — это практически весовое совершенство Джемени , недостижимое для тогдашних советских технологий...

 Видимо это понимали и начались поиски возможностей форсирования Н-1 до 85 и больше тонн ПН. То есть переход к однопуску и разработка для этого новой ракеты и нового корабля — это признание того что запуск Л-3 трехпуском невозможен про весовым причинам.  Программа провалилась по  причине чрезмерного весового оптимизма при ее начале.

 Тогда все получается логично:

 В 1962 году Королев считает что  7К-ОК можно создать быстро — в 1963 году начнутся испытания, а в 1964 — эксплуатация.

 То есть в 1962 году он думает что 6500 кг — это очень много. Это позволит быстро сделать корабль и начать его отработку.  Далее — на корабле будут установлены новые системы и элементы которые позволят снизить вес на полторы тонны и создать Л-1 и Л-3. 

 Однако в реале оказалось что 6500 для того чего хотели от Союза — это очень и очень мало. Уже в 1963 году  вес поплыл и даже прозвучали идеи о снятии бытового отсека. 

 В итоге — вместо 1963 года Союз полетел только в 1966 году.  А Л-1 и Л-3 с нужными параметрами ( облегченный Союз)  создать вообще не удалось.  Переход на новую ракету и новый корабль под предлогом ускорения работ — просто попытка избежать ответственности за провал программы Л-1 и Л-3. Что и удалось. Отсюда и замалчивание причин такого перехода. 

 В июне 64 Королев еще строит планы на изготовление 75 тонных Н-1, а уже к зиме у него готов предварительный проект однопуска....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic