antonkachinskiy

Об индустриализации и самообеспечении которого не было.

 У Сталина понятно дело :)

 А навеян сей пост дискуссией , отголосок которой здесь 


Автору не очень понравилась моя фраза: "Царская Россия обеспечивала себя и тракторами и автомобилями на 100 процентов. Всякий у кого было желание и имелись деньги - мог купить себе и автомобиль и трактор и даже самолет." — хотя он ее и не понял совершенно. 

 Итак — поговорим об отсталой России Николая 2  и об догнавшем и перегнавшем западные страны Сталине. 

 Есть одна логическая ошибка которую совершают как противники, так и сторонники России которую мы потеряли. Сравнивают штуки, проценты и тому подобную хрень.  А нельзя это делать, потому как иначе возникнет такой парадокс  — вот могучий СССР перед войной сделал 25 тыщь танков, а слабая Германия и 5 не осилила. Но почему осенью 41 года противотанковые рвы под Москвой , а не под Берлином рыли ? 

 Значит почему то сталинские танки не танковали и один к одному их считать нельзя ? Конечно. Беда в том что нельзя напрямую по штукам сравнивать товары выпущенные на воле в условиях конкуренции и творения произведенные в тюрьме. Разные принципы производства, разные способы оценки — и иной результат. 

 Вот скажем автомобильная промышленность Царской России произвела 5 процентов авто в этой же России применявшихся. О чем это говорит?  А о том, что даже в условиях конкуренции со всем миром — российский автопром потихоньку развивался и кое что умел. Люди у которых были на это деньги - могли купить себе автомобили. 100 процентов людей из тех кто хотел и имел средства — машинами обзавелись. И русские производители сумели урвать 5 процентов от этого пирога — что не так уж и плохо. Было тяжело, приходилось крутиться, но .... Смогли.

 А потом вместо России появилась тюрьма народов — СССР. И тюремная администрация решила делать в тюрьме авто. Во первых сразу отпал вопрос со 100 процентной обеспеченностью — кому администрация выделяла авто , тот и пользовался. И с качеством вопрос отпал. Заключённому (ЗК) — выбирать не приходится , что дали тем и рули. Если он даже очень хочет ФОРД вместо ГАЗа — а не пофиг ли что он хочет то ?  :)

 В таких условиях ГАЗ в принципе не может разориться , какого бы дурака  тюремная администрация не поставила  руководить. Да и насколько плохи рабочие и инженеры — дело десятое. ЗК перебьётся.

 И все бы хорошо , но вот если на тюрьму напали — тут уже приходиться конкурировать с чужой продукцией на поле боя. И получается что за один танк врага надо отдавать 5 тюремных танка. И с авто — примерно та же история. Много то их много, да....

 Поэтому например нет ничего удивительного что когда стены тюрьмы рухнули и ЗК получили возможность тратить свои деньги как хотят — тюремные производства стали закрываться один за другим. А если и продолжали работать — то только благодаря той же тюремной администрации. Которая конечно уже того контроля чем раньше не имела, но денежки из общака тратит по прежнему по своему произволу.

 В принципе реально что смогли достигнуть перед войной в области автопроизводства хорошо видно по количеству авто которые удалось продать за границу, где им приходилось конкурировать, а не быть распределенными. 

 Скажем в 1938 году произвели более 25 000 легковых авто, а продали за реальные деньги всего 200... Вот и весь сказ об индустриализации которой не было....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic