antonkachinskiy

Category:

"Святогор" на взлет!

 Итак, Святогор пытался влетать, но у него это не вышло. Почему? 

Мала мощность моторов? Навряд ли. Он явно рассчитывался на более слабые моторы.

 Проблемы с передачей на винты? Возможно. Но она все же работала, ее гоняли на земле и явно снимали тягу. Да и первые полеты никто не будет проводить с максимальной нагрузкой.

Закрепленный на земле для испытаний винтомоторной группы Святогор.
Закрепленный на земле для испытаний винтомоторной группы Святогор.

Возможно взлет не получался из-за проблем с шасси. У первых русских тяжелых самолетов они были странные...

 Как происходит взлет самолета с хвостовым колесом?  Разгоняясь он приподнимает хвост и дальнейший разгон производит с крылом на минимальном угле атаки. А значит — при минимальном аэродинамическом сопротивлении.  Достигнув скорости взлета — хвост опускается, крыло увеличивает угол атаки, подъёмная сила возрастает — и самолет в небе.

 Если есть носовая опора — все то же самое, только хвост поднимать не надо, он уже и так поднят.

 Но скажем Илья Муромец взлетал не так. Он стоял на земле практически горизонтально. Ни поднять , ни опустить хвост не мог. Поэтому крылья были установлены под большим углом атаки. В результате большое сопротивление на взлете. Построенные позже самолеты с нормальным шасси при меньшей мощности моторов имели лучшие ЛТХ. 

 Шасси Святогора тоже было с чудинкой.  Фактически это была копия шасси Ваузена — только увеличенная.

Однако Ваузен стоял на земле практически горизонтально, а вот Святогор задрав нос

Фактически —  крыло было во взлетном положении и создавало большое сопротивление во время разгона.  Более того — хвостовое оперение в этом случае создавало подъёмную силу и стремилось поставить самолёт вот в такое положение

На что его шасси не было рассчитано.

 Летчик пытался парировать подъем хвоста

Отклоняя руль высоты.  В итоге самолет балансировал на задних колесах , а крыло приобретало еще больший угол атаки и большее сопротивление.

 В итоге  большого угла атаки крыла — самолет медленно разгонялся и ему просто не хватало для влета длинны аэродрома.

 Еще один момент — во время одной из попыток взлета он попал задним колесом в канаву и сломал шасси

Однако если бы самолет катился на всей тележке — первыми в канаву попали бы передние колеса. А вот если он катился на задних , а передние балансировали — это могло произойти. 

 Так что вполне возможно переделка шасси могла бы обеспечить Святогору взлет, но Слесарев видимо этого не понял....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic