antonkachinskiy

Category:

Святогор. 4 или 2 мотора?

 Прочитал я тут одну статью про Святогор к 100-летию рождения Слесарева. Позже я ее выложу.  Основная часть — работа комиссии Жуковского по расчету — полетит или нет. Ну и работа питерской комиссии. Там упоминается вариант с 600 л.с и двигателями Мерседес.

 И тут меня опять охватили некоторые сомнения, которые привели к неожиданным выводам. 

 Эти самые Мерседесы — так называли те же Аргусы, что на Илье Муромце стояли. Но  они мели мощность в 150 л.с, а никак не 300. Есть упоминание , что на Святогор хотели поставить двигатели со сбитого немецкого дирижабля. Но на дирижаблях у немцев тоже не было моторов по 300 л.с.....

 Так может дело проще ?  Может сначала Слесарев хотел поставить на Святогор 4 мотора по 150 л.с? И строился Святогор именно в таком варианте.

 Есть тут еще некоторые моменты. Вот у Шаврова упоминается что площадь крыла Святогора 280 кв. метров. Но при размахе 36 метров это не получается, и сейчас обычно считают что площадь 180 кв.метров была, и ошиблись на единичку.  Однако материалы комиссии Жуковского тоже говорят о 280....

 Так может так оно и было?  Четырехмоторный вариант Святогора имел площадь крыла 280 кв. метров и размах больше 40 метров. Когда его переделали на два двигателя Рено — размах уменьшили.  Что просадило удлинение крыла самолет не смог взлететь. 

Слева — 4 мотора . Справа — вариант под 2 Рено
Слева — 4 мотора . Справа — вариант под 2 Рено

То есть Святогор который испытывали — это как Илья Муромец серии Д, который построили в то же время, и получили те же проблемы с удлинением.

 Учитывая что Слесарев консультировал Сикорского — понятно применение одних и тех же решений в одно и то же время.

 К стати и аномально длинный хвост Святогора становиться понятным — он остался от варианта с большим размахом крыла...  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic