antonkachinskiy

Categories:

Сравнение Российской Империи и СССР. В авиамоторах.

Интересно сравнить РИ и СССР в плане авиамоторостроения, хотя тут как и с гаубицами сравнение будет не в пользу СССР, но нам интересно понять почему так?  Хотя на самом деле тут нет ничего сложного — дело в организации работ. Рабский труд (СССР) вообще не производителен, а если пытаться что то делать еще и через задний проход — не стоит удивляться результату.

 Что нужно для производства авиамотора?  Самое главное — наличие предпринимателя способного организовать такое производство. Товар это штучный и отбор их производиться весьма негуманным способом — куча народу организует свое дело, и почти все выходят в тираж. Остаются единицы — вот они и то и могут разные чудеса. Второе по важности — наличие инженеров с требуемым уровнем подготовки, потом техников которые будут организовывать производство и квалифицированных рабочих которые моторы и изготовят.  

 Тут примерно как в концертной деятельности — антрепренёр все организовывает и следит за финансами. Композитор или аранжировщик выдает ноты. Дирижёр дирижирует оркестром , а исполнители — исполняют на инструментах мелодию. 

 И тут вот какое дело — возможно в стране никто не хочет слушать Шопена, а желают Брамса. И как не пытается антрепренёр  Брамсом заинтересовать — он никому не нужен и деньги за Брамсов не платят. Но дело не в этом — имеющиеся кадры вполне МОГУТ грянуть Брамса если такой заказ поступит. 

 Так же примерно дело обстояло и с авиамоторами в РИ. Могли, но не делали. Но когда стало надо....

   Вот все знают самолет «Илья Муромец». Моторчики «Аргус» для него прикупали в Германии. Но как началась с Германией война — это дело понятно что прекратилось. 

 И Шидловский дал распоряжение начать производство авиамоторов в Риге.  Не прошло и года и РБВЗ-6 был готов.

В принципе — копия немецкого Аргуса. Однако, ни документации, ни технической помощи для его производства из Германии не получали. Немецкий мотор взяли за образец, разработали чертежи и техпроцесс под имеющееся оборудование и оп — в 1915 году первый Муромец с новыми моторами полетел. 

 Далее случился облом — при эвакуации Риги оборудование было  потеряно и в Питере пришлось налаживать все заново — но наладили и с 1916 года РБВЗ стали появляться на Муромцах снова. 

  Это примерно как если бы в СССР прикупили в 1940 м году  DB600, с началом войны самостоятельно разработали на него документацию с учетом производственных возможностей, в начале 42 года начали его малосерийное производство, а в 43 началась полноценная серия. Чистая фантастика!

 А всего то — замени Шидловского на Кагановича, Киреева смени на Климова, уничтожь квалифицированных рабочих как класс — и то что не вызывало ранее никаких трудностей , становиться просто невозможным...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic