antonkachinskiy

Categories:

Зауряд-врач

Когда твой организм измучен ковидом — мозги почему-то работают не так хорошо. Кроме всего прочего — читать что-нибудь требующее их напряжения не получается. 

 Но именно на такой случай и пишутся книги о попаданцах ;) Ну вот я и прочел ЭТО. И не так уж и плохо, тем более что можно читать по диагонали ;)

  Чем интересна эта книга — так тем что она сборник фактически всех попаданческих штампов. О некоторых мы и поговорим.

 1. Время. Собственно весьма многие авторы представляют историю как обучение в школе. Учителя могут меняться — но школьники все равно будут изучать те же предметы. И школьник 5 класса знает больше школьника из 4 — потому как больше  за партой просидел. 

 В этой книге усе по этой методе. Развилка случилась во времена Петра — тот проиграл Софье и все завертелось...  Питера на Неве не случилось, столица осталась в Москве, но на истории это собственно никак не сказалось. Шведский Карл на Россию напал. Наполеон в положенные сроки вторгся. Русско-Японская случилась.  И вот главный герой угодил в 1915 год — Россия воюет с Германией! И никуда от этого не деться — потому что есть такая Англия и живущие там рептилоиды Россию не любят и строят козни в положенные сроки. 

 Ну и есть те же проблемы , но так сказать по-маленькому. Другая династия, войны хоть и те, но другой конфигурации, что подразумевает другие миграционные потоки. Однако вот 1915 год и генерал Брусилов командует, а помогайником у него Деникин. Генерал Алексеев тоже есть.

 То бишь можно сказать что взгляд на историю как цепь причинно-следственных связей, автору не свойственен совершенно. 

 С техникой все то же самое — Западного фронта с позиционным тупиком нет — но англичане все равно изобрели ромбовидные танки и пытаются их продать кому-нибудь... 

2. Песни. Высоцкого конечно петь перестали, но вообще — поют, соловушки , поют ;)   Опять же тут наверно принцип школы — раз в 5 классе ты слушаешь крутой музон —  от него явно и 4 класники будут фанатеть! Идея что 100 лет назад были популярны другие мелодии и другие манеры исполнения — до авторов как то не доходит. Ну и то, что в популярности песни наверно есть некоторая заслуга исполнителя — как то вот неочевидна...

 Конечно приятно думать, что когда ты драл горло у костра и терзал гитару — все девушки восхищались тобой. Увы — реально ты был плохим заменителем того же Высоцкого и ежели до того он бы не принес этим попевкам популярность — тебе бы исполнение его песен не принесло бы популярность...

3. Ответы. Вот здесь опять же школьные аналогии. Есть задача и есть ее решение. Одно и оно в конце учебника. То что в жизни немножко не так — для авторов как то не очевидно. 

  Есть задача и есть куча ответов. И никто не знает какой ответ правильный. И даже если вы правильный ответ знаете и озвучите — все окружающие не поймут каким то непостижимым образом что ответ верен...

 Так что идея учить генерала Брусилова военному делу не такая хорошая как может показаться. Может возникнуть некоторое непонимание с его стороны.

 А рисунок от руки Т-26 тут же убедит его каким должен быть танк ;)

4. Я просто супермен! Ну это уже традиция. В нашем времени герой может и был неплохим хирургом, но вот то что он сразу начнет умело орудовать инструментами кои до того видел только в музеях — вызывает некоторые сумления. Способность метко стрелять из оружия того типа которое тебе до того не попадалось — тоже требует некоторого обучения. Но обычно об этом как то забывают...

5. Висюльки.  Ну это какая-то мания медалей у героя будет полная грудь. Прям как у Лени Брежнева... И лично сам Брусилов перед строем расскажет какого героя он награждает!


 Пожалуй на фоне всего этого свечение рук героя, которым он может лечить любые болезни — самое правдоподобное во всем произведении! 

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic