antonkachinskiy

Categories:

Volat V2 — некоторые мысли...

 Белорусы  выкатили новый БТР. Я современной техникой не очень интересуюсь, но этот аппарат мне приглянулся

Есть в нем какая-то милая советская недотепистость и полнейшее игнорирование требований тех кому на нем служить придется :)

 Пробежимся по тому что можно увидеть снаружи.

Место водителя. В точности над первым колесом. Наехал БТР на мину и рулевому явно поплохеет. Размеры аппарата позволяют сдвинуть водителя назад

Тем более что там явно что то типа туннеля в боевое отделение есть. Ну и спереди защита того же водителя улучшиться... Вообще идея разместить люк на наклонной части корпуса не самая лучшая.

Вот БТР стоит ровно и он сухой. А мужичонка явно опасается навернуться. А если корпус будет влажный, а обувь в грязи — попытка забраться на БТР или покинуть его для водителя может обернуться травмой.  Ну и небольшой штришок — вот люк открыт и виден идущий и корпуса к крышке люка кабель.  Он справа. По странному стечению обстоятельств — и водитель покидая или садясь в машину будет это делать справа. И за кабель сможет зацепиться. Перенос его налево позволил бы избежать этих проблем...

  Так что решение водительского места далеко от оптимальности, но десанту повезло еще больше...

Вроде все как у людей — рампа и дверь в ней. Однако, размер рампы можно было бы и увеличить — ширина корпуса позволяет. Но печально не это...

Вот рампа открыта. Хорошо заметно что у нее с трех сторон есть бортик!

 То есть если десантник выбегает строго назад — все нормально. Но если он захочет спрыгнуть налево или направо — у него есть все шансы зацепиться за борт рампы ботинком и упасть..

Механизм открытия рампы решен вот таким незамысловатым способом. Слева и справа два цилиндра, за которые десантнику который может быть обвешен как новогодняя елка снаряжением — зацепиться очень легко. По высоте проем рампы тоже не очень велик  — напрашивается еще одна створка на крыше корпуса. Однако почему то сделали совсем не так

Видно что сзади крыша корпуса имеет скос который УМЕНЬШАЕТ высоту рампы и выходного проема. Наверно чтобы десантникам жизнь малиной не казалась....

 У десанта еще есть люки в крыше корпуса. Логично — случись покидать машину на плаву или рампу что то заблокирует, но не все так просто...

Вот скажем оказались десантники на крыше — и что им делать дальше если машина на земле? Высота не маленькая, и десантник с полной выкладкой весит немало — так что прыгнуть , это неплохой шанс повредить ноги. Небольшая приступочка для ног на месте синей полоски явно не помешала бы. 

 Можно конечно перебежать в носовую часть и воспользоваться подножками которыми пользуются водитель и экипаж башни. Однако в чем загвоздка. Ширина корпуса вполне позволяет обежать башню слева и справа , однако конструкторы зачем то сделали на корпусе скосы, показанные красным. Смысла в них никакого нет, а десанту придется лезть  через башню — что будет тем еще приключением...

 Хотя я надеюсь что башня от БМП-2 установлена только как весовой макет, но перелезать через какой-нибудь новый боевой модуль тоже не просто будет.

 И пара слов в завершение

Водометы (укрытые чехлами) — это хорошо. На учениях этот БТР сможет поплавать и с него даже рыбку можно будет половить. Но если ему придется идти в бой — возникнет потребность в усилении бронезащиты. Борта у машины плоские и это будет сделать не так трудно. Потребуется навесить дополнительную броню. И чтобы не усложнять эту работу — желательно еще до запуска в серию перенести с бортов лючки и решетки в кормовую часть или на крышу. Люди вам спасибо скажут :) 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic