Исторический экспонат или нет ?

Небольшой отзыв на вот этот пост

Про печальную судьбу FV4005 в Бовингтоне.

 И заканчивается все вот таким выводом :

Большинство танков-памятников в России и даже СНГ выглядят гораздо лучше.

 Однако все немного иначе чем представляется автору. Исторический экспонат и танчик, задача которого быть памятником, возбуждать патриотизму или еще чего — разные вещи. 

 Конечно FV4005 было бы лучше поставить в ангар. Однако, и ее текущем состоянии она представляет куда большую ИСТОРИЧЕСКУЮ ценность чем практически все экспонаты парков Патриот с Кубинкой в придачу.

 История штука такая...  История — это как было , а не чтобы классно выглядело и чтобы покататься. 

 Скажем решит кто то писать исторический труд о FV4005  и возникнут у него некоторые вопросы. И он сможет на них ответить изучив хранящийся в Бовингтоне исторический экспонат.  Конечно аппарат пострадал от времени и окружающей среды, однако не от  рук вандалов. Вот закончились испытания FV4005  и ее больше никто не трогал. Она не заляплена 10 слоями краски, или скажем что еще хуже — старая краска не счищена и не заменена новой. Если часть агрегатов снята — их крепления остались на месте.  Никто радостно орудуя болгаркой и автогеном не срезал родной двигатель и не втыкал мотор от «Челленджера» чтобы устроить покатушки. FV4005 осталась очень ценным историческим экспонатом которых в РФ пожалуй и нет почти. 

Collapse )

Нансен и экспедиция Брусилова

  В 1912 году в Российской Империи образовалось сразу две экспедиции, которые хотели пройти Северным морским путем с запада на восток — Русанова и лейтенанта Брусилова.  Вероятно их организаторы хотели порадовать царствующий дом Романовых, трехсотлетие которого предстояло отметить в 1913 году. Но особой радости не вышло, так как обе экспедиции провалились. Русанову видимо удалось добраться до Таймыра, зато из экспедиции Брусилова уцелело 2 человека так что победителя выбрать трудно...

  Но вернемся к экспедиции Брусилова. Она была профинансирована его родственниками, а кроме того затраты планировалось компенсировать добычей морского зверя.  В Англии прикупили шхуну, назвав ее Святой Анной  и  отплыли из Санкт- Петербурга. Кроме экипажа на борту находились заплатившие за дорогу туристы, которых планировалось высадить в Архангельске. Однако ледовая обстановка не позволила это сделать и высадку совершили в Александровске на Мурмане (ныне Полярный)  Кроме туристов шхуну покинула и часть экипажа, но Брусилова это не остановило. В итоге шхуна вышла в плавание с 24 человеками на борту вместо планировавшихся 30. Вместо покинувшего шхуну доктора на шхуне осталась одна из барышень-туристок, которая имела подготовку медсестры. Из экипажа только 7 человек были профессиональными моряками. 

Collapse )

Мы встретились в Бомбее.1941 год.

 Фильм с Кларком Гейблом. Рассказывает о приключениях двух аферистов (женского и мужского пола ) перед самой войной с Японией  в Индокитае. 

 Кларк Гейбл шьет себе форму английского офицера для совершения очередной аферы, но его забирают прямо на улице. Но не полиция, а военные. Проходит мобилизация и его отправляют для эвакуации одного города. Там всяки приключения, он совершает подвиг за что ему Крест Виктории дают. Это приводит к тому что он решает порвать с преступным прошлым и воевать с японцами!  Патриотичненько! 

 Но фильм интересен не своими художественными достоинствами, а изображением английской и японской армии. С реквизитом в Голливуде проблем не было, но он был немножко не тот.

 В итоге автоколонна, которая должна вывозить беженцев состоит из грузовиков времен ПМВ на грузошинах.

Collapse )

Встреча в пути

 Писатели описывающие  полет в космос довольно быстро поняли, что это не такое интересное событие. Разогнался, да и лети по инерции...  И решили добавить движуху в виде встречи с каким либо неизвестным небесным телом.

 Возьмем «Аэлиту»:

Невдалеке, во тьме, плыли, совсем близко, неясные, туманные пятна. Гусев проговорил с тревогой:

– Какая-то штука летит рядом с нами.

Туманные пятна медленно уходили вниз, становились отчетливее, светлее. Побежали изломанные, серебристые линии, нити. И вот стало проступать яркое очертание рваного края скалистого гребня. Аппарат, видимо, сближался с каким-то небесным телом, вошел в его притяжение и, как спутник, начал поворачиваться вокруг него.

Дрожащей рукой Лось пошарил рычажки реостатов и повернул их до отказа, рискуя взорвать аппарат. Внутри, под ногами, все заревело, затрепетало. Пятна и сияющие рваные края быстрее стали уходить вниз. Освещенная поверхность увеличивалась, приближалась. Теперь уже ясно можно было видеть резкие, длинные тени от скал, – они тянулись через оголенную, мертвую равнину.

Аппарат летел к скалам, – они были совсем близко, залитые сбоку солнцем. Лось подумал (сознание было спокойное и ясное): через секунду, – аппарат не успеет повернуть к притягивающей его массе горлом, – через секунду – смерть.

Collapse )